Банки ОАЭ не смогут справиться с хаосом, возникшим из-за взлома серверов

16.09.2008

Вернуться к списку новостей О возможном взломе финансовых серверов в ОАЭ, где хранятся данные по всем электронным банковским картам, выданным в Эмиратах, первоначально сообщило в конце августа Посольство США. Американцы получили информацию о том, что украденные хакерами данные были использованы для изготовления поддельных кредитных и дебетовых карт в США.

Позже информация о проведении транзакций по поддельным картам поступила еще из 20 стран мира. Хотя местные банки не разглашают информации о потерях пострадавших от рук мошенников клиентов, эксперты предполагают, что преступники снимали с каждого счета суммы, исчисляемые тысячами дирхамов.

Несмотря на то, что данный акт мошенничества затронул почти все эмиратские банки, большинство финансовых учреждений выждало несколько дней, прежде чем сообщить о ситуации сБанки, расположенные на территории Объединенных Арабских Эмиратов пытаются сохранить собственное «лицо» и восстановить стремительно утрачиваемое доверие своих клиентов. Под удар попали крупнейшие местные банки, такие, как Citibank, HSBC, Lloyds TSB, National Bank of Abu Dhabi и Emirates NBD. А причиной утраты доверия стали выявленные случаи использования поддельных карт, содержащих персональную информацию о вполне реальных клиентах. воим клиентам. Немногословные и, порой, конфликтующие между собой сообщения от банков вносят все больший хаос в работу с клиентами и рост недовольства среди них.

На прошлой неделе некоторые банки ОАЭ настоятельно попросили клиентов срочно сменить PIN-коды своих банковских карт, не сообщая при этом причину срочности проведения операции. Некоторые банки сообщили клиентам о скором блокировании тех карт, PIN-коды которых не будут срочно изменены.

Другие банки без предупреждения снизили максимальную сумму ежедневного снятия средств со счета через банкоматы. Клиенты таких крупных учреждений как Barclays, SBC, HSBC, узнали о снижении суммы только в момент общения с банкоматом.

Подлило масла в огонь клиентского недовольства и молчание Центробанка, который за неделю ни разу не вышел на публику с каким-либо заявлением относительно происходящего.

Стабильность банковской системы ОАЭ ни разу не ставилась под вопрос в течение недели, но местные банки потеряли достаточный кредит доверия среди своих клиентов, в очередной раз подтвердив на деле, что в ОАЭ не слишком хорошо отлажена система финансовой безопастности.

Эксперты утверждают, что данная ситуация может свести на нет многочисленные усилия руководства ОАЭ по превращению страны в глобальный финансовый центр.