Как говорится в сообщении Telenor, по данным только одной таксомоторной компании, работающей в Осло, пассажиры каждый месяц забывают в салоне такси 1 тыс мобильных телефонов. Кроме того, значительное количество персональных компьютеров и мобильных телефонов люди забывают в зонах досмотра в аэропорту Осло. И если за своими компьютерами возвращается 95 проц "забывчивых" пассажиров, то за мобильными телефонами – всего 10 проц.
Использование в работе современных функций мобильных телефонов, таких как, например, электронная почта, обостряет вопросы информационной безопасности компании при потере или краже аппарата.
В частности, по данным обзора Telenor, в 40 проц компаний сотрудники используют мобильные телефоны для получения и отсылки сообщений электронной почты, которая часто содержит конфиденциальную информацию компании.
В то же время, согласно опросу Telenor норвежские компании понимают, что кражи и утери мобильных телефонов представляют реальную угрозу, если содержащаяся в них информация попадет в чужие руки. Представители 26 проц компаний признали, что потеря мобильных телефонов сопрягается с высоким риском для информационной безопасности фирмы. Однако, если для 86 проц компаний вопросы ИТ-безопасности являются обычным делом, то только в 28 проц компаний также серьезно относятся к вопросам безопасности при использовании и хранении мобильных телефонов.
Согласно прогнозу Gartner, к 2012 г в компаниях 30 проц сотрудников будут пользоваться мобильными телефонами для доступа к информации своей компании. И 40 проц ИТ-директоров считают вопросы безопасности, связанные с использованием мобильных телефонов, очень важными.
Опрос Telenor показал также, что:
15 проц компаний имели случаи потери или кражи мобильных телефонов в прошлом году.
20 проц признают, что кражи мобильных телефонов представляют угрозу информационной безопасности компании.
Проблема обеспечения информационной безопасности в таких случаях может быть решена, в частности, путем подключения специальных услуг мобильных операторов, которые позволяют дистанционно блокировать мобильный телефон или удалять содержащиеся в нем данные при утере или краже, и тем самым препятствовать распространению конфиденциальной информации.