Многие страны пойдут и уже пошли на заключение подобных соглашений, в первую очередь, под давлением заинтересованных государств (в т.ч. и членов ОЭСР). Тем более, что, на мой взгляд, данные соглашения, скорее всего, останутся практически нерабочими, как в силу сильно регламентированной процедуры запроса, так и по причине, что запрашиваемое государство может отказаться предоставлять запрашиваемую информацию, если удовлетворение такого запроса войдет в противоречие с общественным порядком запрашиваемого государства. В общем-то, это стандартная оговорка, но для некоторых государств, таких, как Швейцария, Лихтенштейн, предоставление банковской информации, да еще и с нарушением местного законодательства, несомненно, войдет в противоречие с общественным порядком.
Вообще положения соглашений, которые предписывают получать и предоставлять информацию или предпринимать меры для ее получения, даже если это образует состав уголовного преступления, таят в себе немало подводных камней. И если одни государства могут заниматься скупкой краденого (речь идет о покупке в 2008 году правительством Германии конфиденциальной информации, украденной бывшим работником лихтенштейнского LGT банка) и на основании этой информации проводить расследования, то в Великобритании и США использование в судебных процессах доказательств, полученных незаконными методами, может привести на скамью подсудимых самих следователей. Это положение, кстати, было исключено из недавно подписанного соглашения между Соединенным Королевством и Лихтенштейном, возможно, по упомянутой выше причине.