Более половины пользователей социальных сетей не прячут свои личные данные - SearchInform
Более половины пользователей социальных сетей не прячут свои личные данные
07.05.2010
Остальные цифры не менее интересны: - За прошедший год порядка 1,7 млн семей стали жертвами кражи персональных данных. - Примерно 5,4 млн онлайн-покупателей передали свои персональные данные фишерам. - 8 процентов совершеннолетних пользователей соцсетей открыто публикуют дату рождения, включая год. - Почти половина пользователей с детьми вывешивают в общий доступ фотографии своих чад. - 8 процентов публикуют свой домашний адрес. - Порядка 5,1 млн семей за прошедший год сталкивалось в Сети с неприятностями вроде вредоносного ПО, мошенничества и оскорблений. Не менее безрадостная картина открывается, если рассматривать отдельно пользователей Facebook. Например, 23 процента участников этой социальной сети даже не в курсе, что на сайте есть возможность скрыть ту или иную личную информацию, а потому настройками приватности они не пользуются. 42 процента "фейсбучников" публикуют дату рождения, включая год. 7 процентов вывешивают свой домашний адрес, при этом 3 процента заботливо предупреждают всех интересующихся, когда они бывают в отъезде. 18,4 млн пользователей Facebook бездумно устанавливают на свои странички разные приложения. В результате за прошедший год через такие приложения было заражено не менее 1,8 млн компьютеров. К сожалению, в Рунете с подобными вещами ситуация обстоит ничуть не лучше, а то и хуже - во всяком случае, анализ базы украденных в прошлом году паролей пользователей "ВКонтакте" подводит нас именно к таким выводам. Публикуя результаты своего опроса, Союз потребителей делает следующий вывод: "Мы уверены, что не только пользователи должны отвечать за сохранность своих персональных данных. Социальным сетям следует улучшать политику безопасности, а также заниматься просвещением пользователей". Интересно, что этот вывод полностью совпадает с тем, что был сделан в одном из наших обзоров: "Юзеров надо защищать и просвещать". Правда, "Вебпланета" полагает, что будет недостаточно возложить обязанности по защите и просвещению на одни только социальные сети: здесь необходимо и активное участие интернет-провайдеров, ведь именно они открывают пользователям "окно в мир".
Подпишитесь на нашу рассылку и получите свод правил информационной безопасности для сотрудников в шуточных стишках-пирожках.