Сотрудник колл-центра «Банка Америки» признан виновным в краже данных

15.06.2010

Вернуться к списку новостей На прошлой неделе состоялся суд по делу о банковском мошенничестве, обвиняемый, Брайан Матти Хаген был признан виновным. Согласно протоколу судебного заседания, он записывал данные клиентов банка, когда они звонили ему по вопросам технической поддержки.

По мнению обвинения, основное внимание он уделял состоятельным клиентам. Подсобрав их персональные данные, он решил на этом подзаработать и по неосторожности продал базу, как потом выяснилось, тайному агенту Федерального Бюро Расследований США. Как утверждается в материалах следствия, он также рассчитывал получить процент с прибыли от банковской аферы - использования конфиденциальной информации клиентов с целью открытия новой кредитной истории в другом банке.

Г-н Хаген записывал имена, даты рождения и кредитные истории клиентов в период с сентября 2009 по апрель 2010. Согласно протоколу судебного заседания, он должен был получить 25% от прибыли от мошеннической операции.

Как заявила сторона обвинения, у одного из клиентов «Банка Америки» после общения с г-ном Хагеном был заблокирован платежный счет в системе Netflix. На счету у клиента на тот момент находилось более $444,000. Согласно протоколу судебного заседания, Хаген в разговоре с агентом заявил, что он мог бы раздобыть аналогичную информацию всех клиентов «Банка Америки» достаточно быстро, но он не будет возиться с депозитами менее чем на 100,000.

Остается не ясным вопрос о количестве скомпрометированных счетов банка. Сам «Банк Америки» отказывается от комментариев.

В итоге Брайану Хагену грозит максимальный срок лишения свободы, предусмотренный американским законодательством за данный вид преступления, - 30 лет, а также штраф в размере 1 млн USD. Однако, скорее всего, наказание окажется более мягким.