Рекламщиков обвиняют в слежке за пользователями iPhone

21.09.2010

Вернуться к списку новостей Если некоторые рекламные сервисы приспособились хранить информацию о пользователях в так называемых "флеш-куки", то за владельцами мобильных устройств компании Apple их коллеги научились следить при помощи возможностей HTML5.

Эту технологию взяла на вооружение компания Ringleader Digital. При посещении сайтов, использующих её рекламную систему, мобильному пользователю присваивается уникальный идентификатор, который сохраняется на стороне клиента браузером и считывается при дальнейших посещениях.

Более того, счетчик RLDGUID этой компании умел справляться даже с ситуациями, когда продвинутые пользователи удаляли эти данные из локального хранилища. В таких случаях он ухитрялся восстанавливать удалённые записи с тем же значением идентификатора.

В результате, это вылилось в иск, поданный к компании Ringleader и ряду её партнёров — веб-ресурсов, на которых откручивается такая реклама. Среди ответчиков встречаются такие сайты, как WhitePages.com, CNN Money и онлайн-словарь Merriam-Webster. Они обвиняются в нарушении законодательства США в вопросах невмешательства в частную жизнь граждан.

Данные счётчика RLDGUID используются для выявления предпочтений пользователей и соответствующего таргетирования рекламы. При отсутствии такой слежки пользователям всё равно показывается реклама — только случайная. У пользователей есть возможность отказаться от означенной слежки на сайте Ringleader, но для этого сначала необходимо догадаться, что за ними следят. Сайты-партнёры об этом никак не сообщают, отмечается в иске.

В Ringleader в свою очередь заявляют, что действуют в рамках закона, и будут продолжать отстаивать свои интерес.