Нигерийский банк задержал клиента,счет которого использовали мошенники

18.03.2011

Вернуться к списку новостей 3 февраля 2011 года Лавал Абиодан Юсуф вошел в местный филиал банка PHB, в котором обслуживался несколько лет, с улыбкой на лице. Мужчина собирался положить на свой персональный счет месячную зарплату. Но безобидная затея 26-летнего служащего Artee Industries Limited быстро превратилась в настоящий кошмар.

Как только Юсуф попробовал перевести сумму на свой счет, который уже был заблокирован, к нему поспешили служащие банка, и обвинили клиента в мошенничестве. «Когда я пришел положить 65.000 найр на свой счет, я сразу обратился к служащему банка с просьбой о замене АТМ карты, которую я потерял. Меня доставили в главный офис банка и препроводили в один из кабинетов», - рассказал Юсуф журналистам.

В главном офисе банка Юсуфу сообщили, что кто-то из банковских работников воспользовался его аккаунтом, чтобы ограбить банк на 3 миллиона найр. «Меня спросили, давал ли я кому-либо номер своего аккаунта, на что я ответил отрицательно. Меня припугнули: либо я говорю правду, либо скоро буду иметь дело с полицией. Меня держали там около двух часов, в течение которых рассказали о том, что 17 декабря 2010 года кто-то из сотрудников банка перевел на мой счет 3 миллиона найр. Меня спросили, получал ли я тревожное сообщение на телефон об этой нелегальной транзакции. Я ничего такого не получал. После проверки моего телефона, меня попросили уйти. Я спросил, что же будет с моими деньгами, которые я положил на свой счет сегодня, но вразумительного ответа не получил.»

Юсуф также рассказал, что по совету коллеги по работе, снова пришел в банк 6 февраля, чтобы окончательно разобраться в происходящем и разблокировать свой счет. И это вылилось в новую беду.
«Коллега посоветовал мне найти в банке своего аккаунт-менеджера и поговорить с ним. Служащий банка посоветовал мне обратиться в их головной офис. Когда я попросил встречи со своим аккаунт-менеджером, мне ответили, что он переведен в другое отделение».

Юсуф отправился в главный офис банка и встретил там того самого официального представителя, с которым беседовал 3 февраля. Увидев Юсуфа, тот впал в ярость и вызвал полицию. Юсуф провел в Государственном Департаменте Криминальных расследований Лагоса три дня.

«Мои телефоны до сих пор прослушиваются, притом, что никаких доказательств моей вины найдено не было». «Думаю, представители банка явно недоговаривают. Первое: если при помощи моего аккаунта было совершено преступление, почему со мной не связались сразу же, а подождали моего прихода в банк? Ведь у них есть все мои данные. И я не получал никакого сообщения по поводу незаконной транзакции. Я абсолютно убежден в том, что мошенничество осуществили инсайдеры, потому что иначе сообщение обязательно пришло бы. Второе: мне сказали, что сотрудники, совершившие махинацию, пойманы, а деньги возвращены. И все же представители банка отказались назвать мне имена этих людей. Почему? И третье: мои права были нарушены, меня незаконно обвинили в том, чего я не делал. Я не брал их деньги.»

Высокопоставленный чиновник из банка, который отказался назвать свое имя, заявил, что полиция расследует это дело.

Перевод: Татьяна Захарченко
Источник