Руководители отслеживают или блокируют использование социальных сетей на работе (не понимая, что они ошибаются относительно вреда Web 2.0)

09.09.2011

Вернуться к списку новостей Вирусы, потеря конфиденциальной информации, опасения, что работники прохлаждаются на Facebook или Twitter — главные причины того, что работодатели закрывают доступ в социальные сети на рабочем месте. И это мешает им получать выгоду от новых технологий совместной работы, утверждают ClearSwift Research.

Компания провела по всему миру опрос 1529 работников и 906 менеджеров, посвященный использованию социальных сетей в офисе. Исследование показало, что 60% работодателей обеспокоены тем, что свободный доступ работников к Web 2.0, открывает свободный доступ вирусам и червям, 49% опасаются потерь конфиденциальной информации из-за беспечности сотрудников или взлома (45%), также многих волнует снижение продуктивности труда (40%) и возможная угроза репутации компании при нецелесообразном использовании сетей (37%).

В целом, 91% британских компаний сообщили, что забота о безопасности и боязнь потери информации не позволяют им принять эту технологию.

Компания по информационной безопасности — ClearSwift — заявила, что эта осторожность лишает компании «значительных» преимуществ социальных СМИ. Согласно исследователям, они помогают: улучшить внутреннюю коммуникацию, а это делает работников более счастливыми, находиться в курсе новой информации и улучшать контакты с клиентами.

«Успешное использование Web 2.0 по-прежнему рассматривается как критически важное для будущего успеха обеих групп, а открытый доступ к социальным СМИ - текущие инвестиции в этой области», - говорится в отчете. «Однако, принятию этой технологии мешают проблемы безопасности, громкие инциденты с утратой данных вызывают скептицизм в отношении новых технологий совместной работы».

Для контроля за тем, как сотрудники пользуются сетью Интернет, работодатели используют различные тактики: 71% выдают руководство по использованию Интернета на рабочем месте, 68% заявили, что отслеживают деятельность сотрудников в Интернете и 56% пошли дальше других и заблокировали доступ к определенным социальным сетям на рабочем месте.

Однако исследования показывают, что блокирование или ограничение пользования социальными СМИ, делают сотрудников более нервными и грустными.

«[Сотрудники] всерьез не воспринимают риски Web 2.0 - у них нет ощущения, что их от чего-то защищают и поэтому они негативно реагируют на контроль и меры безопасности. Так как сотрудники не видят достаточных оснований для блокирования и контроля, они негативно относятся к действиям своих работодателей, и их политика воспринимается как необоснованная».

Молодые сотрудники, в частности, находят, что блокирование социальных СМИ затрудняет работу: только 35% 18-24 летних и 44% 25-34-летних будут счастливы остаться на работе, если обнаружат, что работодатель проводит политику ограничения пользования социальными СМИ.

Фактически, только 43% компаний зафиксировали случаи нарушения информационной безопасности, произошедшие в результате использования Интернета.


Источник