Директора по приватности данных пользователей появились в Facebook

01.12.2011

Вернуться к списку новостей

Глава Facebook Марк Цукерберг ввел в компании должности директоров по приватности личной информации пользователей (Chief Privacy Officer), чтобы убедить регуляторов рынка в намерении соблюдать конфиденциальность этих данных, сообщил он в корпоративном блоге Facebook.

На должность директора по политике приватности личных данных назначена юрист Эрин Эган (Erin Egan), которая до Facebook являлась партнером в юридической фирме Covington & Burling. В ее обязанности войдет сотрудничество с регуляторами, законодательными органами и экспертами интернет-рынка в разных странах мира по вопросам защиты персональных данных.

Директором по соблюдению приватности в продуктах Facebook назначен один из юристов соцсети Майкл Ричтер (Michael Richter). Он должен будет следить за тем, чтобы принципы защиты личной информации пользователей соблюдались при разработке и внедрении новых функций и продуктов Facebook.

Facebook неоднократно подвергалась критике за сложную систему настроек приватности и раскрытие персональных данных пользователей третьим лицам.

«Должен признать, что мы действительно совершили несколько ошибок в этой сфере», — отметил Цукерберг. Однако, по его словам, для сайта с подобной аудиторией — число пользователей Facebook превышает 800 миллионов — чрезвычайно сложно разработать механизмы защиты личной информации, которые удовлетворили бы абсолютно всех.

Претензии в адрес Facebook звучали не только со стороны обычных пользователей, но и от властей и регуляторов рынка, в частности, Федеральной торговой комиссии США (FTC). Комиссия требовала от соцсети получать согласие пользователя при внедрении в его профайл новых настроек приватности, имеющих обратную силу (применимых к контенту, опубликованному и до, и после их внедрения). Кроме того, FTC требовала от Facebook не вводить пользователей в заблуждение относительно того, какую информацию о них могут видеть посторонние люди, в том числе, рекламодатели.

Во вторник FTC и Facebook достигли договоренности по данному делу — социальная сеть приняла требования комиссии, а также согласилась на независимые проверки соблюдения приватности данных пользователей в течение 20 лет, сообщает сайт FTC. Ранее подобное согласие комисии дали интернет-компании Google и Twitter, которые также подвергались критике за политику приватности пользовательских данных.

«Как основатель и глава Facebook, я готов работать совместно с комиссией над внедрением этого соглашения. Я надеюсь, что договор станет доказательством того, что Facebook предоставляет пользователям контроль над информацией, которую они раскрывают о себе онлайн», — заявил Цукерберг.

Назначение директоров по приватности данных является еще одним шагом навстречу регуляторам — по словам Цукерберга, новые должности созданы для того, чтобы отражать приверженность Facebook принципам защиты личных данных на внутреннем (разработка продуктов и систем безопасности) и внешнем уровне (совместная работа с властями и правозащитными организациями).

Глава Facebook напомнил, что за последние полтора года в соцсети появились более 20 новых функций, позволяющих пользователю контролировать раскрытие своей информации. Среди них — возможность выбрать группу, которая увидит ту или иную запись пользователя, новые методы объединения друзей в группы, двухступенчатая проверка регистрационных данных, возможность просмотреть свой аккаунт от имени другого лица и другие.

В августе Facebook упростила настройки приватности и позволила контролировать аудиторию каждого конкретного сообщения. В недавнем ток-шоу журналиста Чарли Роуза основатель Facebook заверил, что компания работает над тем, чтобы пользователи могли проще и удобнее контролировать приватность своей информации в соцсети.

«Но мы всегда можем стать лучше. Я хочу сделать Facebook лидером по защите личных данных», — отметил Цукерберег.

Источник