MasterCard: 74% россиян пользуются банковскими картами

29.08.2012

Вернуться к списку новостей  

В результате исследования было установлено, что россияне стали чаще осуществлять покупки через Интернет.


Компания MasterCard провела опрос среди держателей банковских карт, в результате которого было установлено, что 74% россиян владеют картами. Ни одной банковской картой не владеют чуть более четверти респондентов. Об этом сообщает РИА Новости.

83% участников опроса заявили, что они владеют зарплатными картами. Однако, количество дебетовых карт, открытых в банке самостоятельно, увеличивается. Так в прошлом году их доля составляла 11%, а в текущем – 19%. Кредитные карты, полученные самостоятельно, есть у 16% участников опроса. Владельцами социальных карт являются 12% респондентов.


В ходе опроса было установлено, что россияне все чаще используют карты для оплаты покупок и услуг: 40% опрошенных в 2012 году. Отметим, что в 2011 году этот показатель был равен 27%.

«Мотивы перехода на безналичные расчеты самые разные: удобство (62%), бонусы (60%), безопасность (58%), высокая скорость (58%), возможность перевода денег на другую карту и оплаты в интернете (39% и 34% соответственно) и даже мода (37%). К основным барьерам опрошенные отнесли привычку к наличным (61%) и отсутствие инфраструктуры (32%)», - отмечается в докладе компании МАСМИ, которая проводила исследование по заказу MasterCard.


Всего 14% владельцев банковских карт, ответили, что никогда не пробовали ими расплачиваться. Этот показатель ниже прошлогоднего на 6 процентных пунктов.

Исследование показало, что россияне стали чаще осуществлять покупки через Интернет. Доля покупателей через Глобальную сеть составила 22%.

«Покупая через интернет, жители России стали немного чаще оплачивать: продукты питания - 17% в 2012 году по сравнению с 14% в 2011 году; одежду и обувь - 25% (для сравнения 11% в 2011 году); авиа и железнодорожные билеты - 14% в 2012 по сравнению с 11% в 2011 году. Реже стали платить банковской картой в интернете, покупая бытовую технику - 29% по сравнению с 40% в 2011 году», - отмечают авторы исследования.

Источник