Группа хакеров Anonymous взяла на себя ответственность за взлом сервера таможни, отвечающей за перевозки в портах Дуная и Чёрного моря – в Интернет попало около 1 гигабайта секретной информации.
По мнению авторов сообщения, данные документы служат доказательством незаконных операций с газом и нефтью, а также вскрывают коррупционные схемы, в которых замешаны весьма влиятельные люди.
Большая часть информации касается бывшего руководителя Государственной таможенной службы Украины Игоря Калетника, занимающего на данный момент должность первого заместителя председателя Верховной Рады Украины.
Впрочем, люди, знакомые с практикой взлома серверов при помощи сети Интернет и непосредственно со структурой и защитой сервера таможни, в комментариях к этому высказыванию Anonymous указывают, что взлома не было и он невозможен.
«Сервер таможни не может быть взломан. Потому как по адресу customs.gov.ua лишь web сервер. Остальные документы, насколько мне известно, на этом сервере не хранятся. Что касается взлома customs.gov.ua, то лет 12, когда customs.gov.ua находился под Windows NT 4 с IIS, его взломать не составляло труда, и я частенько лазил на web сервер таможни и преспокойно листал содержание жёсткого диска прямо в браузере. Это известная дырка в безопасности IIS, Microsoft её со временем прикрыла, выпустив обновления. С уверенностью могу сказать, что в то время на веб сервере customs.gov.ua не было ничего интересного, документов и подавно. На данное же время, знаю, что web сервер и нормативные документы таможни (в том числе сканированные) лежат физически на разных машинах. Также к документам невозможно получить доступ из внешних сетей», — отмечает комментатор.
В доказательство своих слов он приводит и то, что в сеть попали документы, не имеющие к таможне прямого отношения, которые не могли храниться на сервере.
«Большинство документов сфотографированы, то есть, это проделывало то лицо, которое имело к ним физический доступ, возможно даже временный. Учитывая, что документы с разных регионов Украины, то пересекаться они могли лишь в Государственной таможенной службе или в правоохранительных органах Украины. Предполагаю, что «слив» документов физически производило лицо, которое имело к ним физический доступ, а это мог быть лишь сотрудник ведомства. По характеру и тематике документов можно понять, что «слив» произошёл не с таможни. Это понятно как божий день. Ну откуда Государственной таможенной службе располагать письмом от прокуратуры Николаевской области к директору предприятия или, например, откуда в Государственной таможенной службе возьмётся письмо от начальника управления налоговой милиции директору предприятия?» — задаётся вопросом автор комментария.
Высказываются также предположения, что данные документы — части одного или нескольких уголовных дел, украденные с компьютера правоохранительного ведомства или следователя.
Источник