Создание правильного имиджа в соцсетях

20.04.2015

Вернуться к списку новостей

В настоящее время социальные сети уже становятся одним из наиболее важных каналов коммуникации современных компаний с большим миром. Посему построение имиджа компании в соцсетях сегодня уже является одной из наиболее важных задач. Каким образом компании могут решить данную задачу?

О важности имиджа в социальных сетях

Социальные сети не спроста сегодня привлекают самое пристальное внимание маркетологов всего мира. В наше время популярнее таких сетей лишь поисковые системы, при этом у соцсетей есть такие преимущества, которых нет у поисковиков: в частности, пользователи проводят в таких сетях намного больше времени, а кроме того, они готовы к намного большему, чем просто нажать на ссылку и «перепрыгнуть» на другой сайт. Можно рассказать о наболевшим, можно похвалиться новыми покупками, а кроме того, можно завести некоторые полезные знакомства… Не пустить эти возможности на благо компании будет, по меньшей мере, недальновидным решением.

Для чего же можно применить возможности соцсетей? Практика показывает, что с помощью социальных сетей сегодня эффективно можно решить практически любые маркетинговые вопросы, те, которые обычно решаются и при помощи оффлайновых средств: такие как изучение рынка, тесты  новых продуктов, а также – привлечение пользователей на интернет-ресурс компании, плюс продвижение бренда и увеличение степени лояльности к нему. Но, конечно же, нельзя сказать, что соцсети будут необходимы абсолютно всем компаниям.

Кому социальные сети не требуются?

Сегодня главная аудитория соцсетей – довольно молодые, социально активные интернет-пользователи, так что если эти пользователи не ваша целевая аудитория, то и «двигаться» в социальные сети вам просто ни к чему. Продавцу яхт или же дистрибьютору эксклюзивных ювелирных изделий социальные сети вряд ли пригодятся. Это справедливо и в отношении товаров, которые ориентированы на сравнительно немолодую аудиторию: например, это приборы для более точного измерения уровня артериального давления, или же – специальные «клубы по интересам» для пенсионеров. Но и тут все не однозначно – к примеру, тонометры для пожилых людей могут покупать их дети, также пользующиеся социальными сетями. Соцсети, кроме того, не потребуются тем, кто не торгует брендированным товаром. Например, производителю булочек, у которого есть сеть лотков на различных рынках и на вокзалах, вряд ли будет сильно интересен имидж его предприятия в сервисах Facebook и Вконтакте. И все-таки, даже такой продавец может включить торговые точки, принадлежащие ему, в Forsquare, и тогда пользователь данной соцсети, если проголодается и будет разыскивать ближайшую еду, сможет их найти.

Как видим, многообразие социальных интернет-сервисов и их повсеместное распространение ясно говорят о том, что игнорировать возможности соцсетей никому не стоит.

SMM – это создание имиджа?

Для работы в социальных сетях уже достаточно давно есть специальный термин – SMM (socialmediamarketing). Однако отождествлять этот термин с созданием имиджа предприятия в соцсетях все-таки будет не совсем верно. Все потому, что целями SMM могут стать и собственно продажи товара, и «приглашение» пользователей на различные сайты.

Что же требуется сделать, чтобы SMM мог стать средством для создания имиджа? Компания, прежде всего, должна понимать, что представительства в соцсетях, которыми она обладает – это, практически, виртуальные офисы, тогда как подписчики публичных страниц компании – точно такие же посетители, как и те, кто заглядывает на корпоративный сайт или приходит в оффлайновый офис. Соответственно, относиться к наполнению «пабликов» требуется предельно серьезно.

А значит, нужно найти человека, который мог бы весь рабочий день посвятить работе в социальных сетях – SMM-менеджера. Этот работник будет заниматься наполнением новой информацией публичных страниц компании, а также – отвечать за привлечение к этим страницам других пользователей сети. Кроме того, он сможет заняться теми комментариями пользователей, которые оставляются ими к постам на страницах компании – это также очень важная часть разработки имиджа предприятия в соцсетях.