Треть сотрудников готовы продать инсайдерскую информацию по хорошей цене

07.08.2015

Вернуться к списку новостей Неутешительные выводы следуют из независимого исследования, проведенного консалтинговым агентством Loudhouse: согласно результатам опроса, треть сотрудников готовы продать инсайдерскую информацию по хорошей цене. В «группу риска» входят такие конфиденциальные данные, как информация о патентах и разрабатываемых продуктах, финансовые показатели, информация о цепочке поставок и данные кредитных карт клиентов.

35% сотрудников готовы продать на сторону корпоративную информацию, если сойдутся в цене с покупателями. При этом 22% «предателей» могут отдать необходимую информацию сравнительно задешево — всего за $155.

55% сотрудников назначили бы цену на уровне $1500, 70% оценили бы инсайд в $7–8 тыс. Подавляющее большинство инсайдеров (81%) не согласились бы на сумму меньше $15,5 тыс. (эквивалент стоимости новой машины). 19% опрошенных оценивают доступные им данные более чем в $75 тыс.

Это весьма пугающая перспектива, так как большая часть сотрудников имеет доступ к критичным и конфиденциальным данным: 51% работников располагают финансовыми данными, чуть менее — информацией о патентах или передовых разработках, или о персонале компании (49 и 48% соответственно). При этом только 29% сотрудников считают конфиденциальность корпоративных данных своей сферой ответственности, а 22% респондентов вообще не заботит этот вопрос. 62% сотрудников, в числе которых и руководители, уверены в том, что опасность утечек недооценивается сотрудниками и не может быть причиной пересмотра позиции и отказа от возможного куша.

Можно в этой связи вспомнить скандальный инцидент со взломом сайта для любителей интрижек Ashley Madison, где данные о пользователях были, по заявлению CEO компании, скомпрометированы одним из сотрудников. Финансовый эффект от утечки оказался невероятно масштабным: компания планировала выйти на IPO уже в этом году и надеялась привлечь $200 млн инвестиций, но из-за последних событий, скорее всего, будет вынуждена расстаться с этой возможностью.

В исследовании участвовали более 500 руководителей и 4 тыс. рядовых сотрудников, работающих в области интернет-технологий в США, Австралии и странах Европы.

Источник