Каждый пятый сотрудник компании готов продать учетные данные

22.03.2016

Вернуться к списку новостей

Компания SailPoint провела исследование, опросив 1 000 работников предприятий Австралии, Европы и США, штат которых насчитывает свыше 50 000 человек. Результаты подтвердили необходимость реанимации трудовой дисциплины и воспитания в коллективах культуры ИБ.

Так, каждый пятый сотрудник компаний готов продать свой пароль. 40% из этой категории согласны принять «вознаграждение» менее, чем в $1 000. Корпоративные же данные ценятся меньше: их участники опроса готовы были отдать менее, чем за $100.

65% опрошенных заявили, что несмотря на предупреждения используют один и тот же пароль для разных учетных записей, а каждый третий из них делится данными для авторизации с коллегами.

Если подвести итог, из 50 000 респондентов: 32 500 используют одинаковые пароли к разным приложениям, примерно 17 000 делятся ими с сослуживцами и 10 000 готовы «слить» их за вознаграждение.

Кроме того, треть опрошенных признались, что пользуются приложениями, распространяемыми по модели SaaS (программное обеспечение как услуга), и делают это в обход департаментов безопасности, поскольку последние «склонны все усложнять». В свою очередь четвертая часть испытуемых пользуется облачными сервисами для хранения файлов с конфиденциальной информацией.

Что еще интереснее: 40% участников заявили, что до сих пор имеют доступы к учёткам с предыдущих мест работы.

Опрос также показал, что халатное отношение к корпоративной безопасности не мешает интервьюерам бдительно относиться к конфиденциальности собственных данных: 40% участников уволятся, если в их компании произойдет утечка.