В Чехии маркетолог мобильного оператора T-Mobile, отвечавший за рекламные SMS-рассылки, незаметно похитил часть базы клиентов (1,5 млн пользователей услуг из 6 млн). Злоумышленник пытался продать ее компаниям, которые заказывают у оператора сегментированные SMS-рассылки. Получив базу, партнер мог сам отправлять короткие сообщения и принести убытки оператору, но предпочел сообщить в T-Mobile о поступившем предложении.
Служба безопасности оператора проверила представленный образец и подтвердила подлинность базы. Оператор незамедлительно обратился в полицию, которая задержала сотрудника компании.
Используя программный продукт типа Data Leak Prevention, оператор T-Mobile избежал бы публичного скандала. DLP автоматически сообщает офицерам безопасности о фактах незаконного копирования закрытых данных и разработок компании.
T-Mobile подтвердил факт утечки данных, не обозначив конкретного числа клиентов. По словам пресс-секретаря Мартины Кемровой, данные так и не попали в третьи руки.