Бывший сотрудник одного из российских мобильных операторов передала телефонным мошенникам персональные данные восьми абонентов – юридических лиц.
Девушка использовала доступ к картотеке и бесплатно сообщила конфиденциальную информацию малознакомому мужчине, к которому у нее «возникла симпатия».
Номера принадлежали Новосибирским компаниям-ретейлерам. Получив данные, злоумышленник звонил в Центр поддержки и устанавливал переадресацию звонков на свои сим-карты. У оператора колл-центра не возникало подозрений, потому что «абонент» точно называл регистрационные данные владельцев номеров, названия организаций, тарифные планы.
Потенциальные покупатели набирали номер из рекламных объявлений, но из-за переадресации попадали на мошенников. Те представлялись сотрудниками компании и просили внести предоплату на банковский счет. Правда, на «подозрительный» ход никто не согласился, поэтому прямых финансовых потерь удалось избежать. Пострадала репутация мобильного оператора и компаний, чьи данные были скомпрометированы.