Центр изучения интернета и общества в Индии сообщил о том, что в интернет «утекли» уникальные идентификационные номера 135 млн граждан из государственной системы биометрической идентификации. Личную информацию легко обнаружить в социальных сетях по хештегу #AadhaarLeaks.
Национальная база содержит более миллиарда сгенерированных уникальных номеров жителей страны и считается крупнейшей в мире базой с биометрической информацией, поскольку идентификация основывается не только на стандартных анкетных данных, но также на отпечатках пальцев и снимках радужной оболочки глаза.
Персональные идентификационные коды граждан Индии состоят из 12 цифр и позволяют узнать имена и фамилии, домашние адреса, номера телефонов, реквизиты банковских счетов. «Цифровые ID» используют как удостоверение личности в различных ситуациях, например, для голосования на выборах, при оформлении государственных дотаций или при покупке SIM-карты.
Эксперты Центра изучения интернета и общества полагают, что за утечку несут ответственность чиновники, которые собирают, обрабатывают и используют массив персональных данных. В отчете об инциденте упоминаются государственные организации, оказывающие социальную помощь и содействие в трудоустройстве, а также платежный онлайн-сервис Национального центра информатики.
Специалисты по информационной безопасности опасаются, что злоумышленники воспользуются утечкой для создания поддельных личностей, и прежде всего после инцидента возрастет количество финансовых мошенничеств.
В Великобритании полицию Лондона обвинили в том, они передали персональные данные владельцев оружия коммерческой компании, которая использовала личную информацию в маркетинговых целях. Утечка информации вскрылась после того, как владельцы стали получать листовки с рекламой услуг по защите оружия.
В управлении лондонской полиции в ответ на претензии заявили, что специально заказали информационную рассылку в «надежном» агентстве. Полицейские пообещали, что рассмотрят все жалобы, связанные с опасениями насчет несанкционированного распространения персональных данных, хотя и уверены, что агентство удалило всю конфиденциальную информацию сразу после рассылки.