Арбитражный суд Москвы запретил операторам мобильной связи передавать рекламным агентствам данные о поведении пользователей в Сети. Коллегия удовлетворила иск Роскомнадзора и оштрафовала сотовую компанию за незаконное распространение личной информации клиентов. Судебное решение послужит образцом для при рассмотрении аналогичных дел о защите клиентов от назойливой «адресной» рекламы и спама,
пишет «Российская газета».
По информации издания, сотовый оператор заключил договоры с несколькими фирмами и передавал информацию о запросах абонентов к сайтам для проведения адресных рекламных кампаний в интернете. Суд установил, что переданные сведения позволяли прямо или косвенно определить абонента как конкретного субъекта персональных данных. Тогда как, согласно закону о связи, запрещено раскрывать не только сведения, которые позволяют идентифицировать абонента, но также сведения из баз данных систем расчета, включая детализацию трафика и онлайн-платежей.
Передача личной информации третьей стороне допускается только с письменного разрешения клиента. Ответчик по делу не предоставил документов, подтверждающих согласие абонентов. Суд вынес решение в пользу истца – Роскомнадзора, и обязал сотовую компанию выплатить штраф.
Принимая решение, Арбитражный суд Москвы руководствовался положениями федеральных законов о связи; персональных данных; об информации и защите информации; о рекламе. Пока в России нет законодательства, регулирующего сферу «больших данных».
Рабочая группа по вопросам развития интернета при администрации президента приступила к разработке законопроекта о «больших пользовательских данных» в конце 2016 года. Пока известно только, что в текст документа планируют включить положение, по которому пользователи смогут запретить передавать данные коммерческим компаниям и, таким образом, оградить себя от рекламного спама.