В апреле 2018 года власти Индии начали расследование в отношении агентства, которое управляет магазинами duty-free в аэропорту Тируванантапурам в штате Керала на юге страны. Поводом послужили подозрения в неуплате налогов. Во время расследования вскрылся еще и факт утечки данных пассажиров международных рейсов.
К расследованию привлекли Государственный акцизный департамент, Центральное бюро расследований и Национальное следственное агентство Индии. Пока что основной версией внутреннего расследования является сговор сотрудников таможни и частного агентства с целью получать полетные листы и иммиграционные данные.
По словам представителя следственной группы, кроме неуплаты таможенной пошлины следствие выявило злоупотребление иммиграционными данными, подделку документов и нарушение мер национальной безопасности.
Для нелегальной торговли иностранным алкоголем на черном рынке агентство использовало паспортные данные 13 тысяч пассажиров, путешествовавших через аэропорт с сентября по декабрь 2017 года. Согласно индийским законам, пассажир вправе купить в duty-free максимум два литра крепкого алкоголя, предъявив на кассе паспорт и посадочный талон.
По предварительным данным, мошенники получили незаконный доступ к полетным документам минимум 18 иностранных авиакомпаний, которые осуществляют рейсы в аэропорт Тируванантапурам. В причастности к мошенничеству подозревают офицеров таможни и сотрудников государственной службы управления аэропортами Индии.
Убытки от действий мошенников превысили 60 млн индийских рупий (880 тыс. долларов США).
Подпишитесь на нашу рассылку и получите
свод правил информационной безопасности
для сотрудников в шуточных