Определение криминальных тенденций. Профайлинг на службе ИБ

Форматы обучения: лекции, анализ ситуаций, практические занятия, интерактивная работа в группах.

Категория слушателей: руководители и сотрудники служб информационной безопасности предприятий и организаций.

Задача курса: дать теоретические знания и поставить практические навыки.

Описание курса: В ходе курса мы разберем множество кейсов. Посмотрим более 30 видеороликов с примерами и заданиями. Изучим различные методики оценки человека, их преимущества и недостатки. Выполним множество индивидуальных и групповых заданий. Рассмотрим методики сбора информации о сотрудниках. Познакомимся с методами и алгоритмами оценки сотрудников. И – главное – научимся понимать человека, использовать его сильные или слабые стороны для достижения собственных целей.

Результат: По окончании курса вы сможете • Оперативно, без применения каких-либо тестов, получать важную информацию о сотруднике, его ценностях, убеждениях, прошлом опыте, профессиональных качествах и коммуникативных особенностях. • Определять криминальные тенденции в характере, исходя из разных типов преступлений и инцидентов в ИБ. • Получать дополнительные инструменты в расследовании инцидентов и преступлений в ИБ. • Рассчитывать человеческий (кадровый) риск, проводить компенсационные мероприятия. • Составлять прогнозную оценку поведения сотрудников для нормальных условий, критических и стрессовых ситуаций. • Рационально применять базовые психологические принципы подбора, отбора, увольнения сотрудников, исходя из требований безопасности.

  • День 1
  • День 2
  • День 3

10:00 – 13:00Вводная часть. Анализ существующих методик изучения личности человека

Краткое пояснение назначения курса. Обзор проблем. Интерактивная работа в группах. Отдельные кейсы для групп. Обзор наиболее популярных методик оценки изучения личности. Рассматриваем точность методик, простоту/сложность диагностирования и применения методик, эффективность, время необходимое для оценки, период прогнозной оценки, сфера применения и прочее.

13:00 – 14:00Перерыв

 

14:00 – 17:00Основа характерологии. Разбор методик: 7 радикалов, 8 психотипов, 10 основных акцентуаций характера

Разбираем типы личности и особенности характера. Определяем: основные маркеры, ядро личности, особенности речи, особенности внешности, актуальные ценности, качества, криминальные тенденции. Кейсы, групповые задания, примеры, 30+ видеороликов.

10:00 – 13:00Основа характерологии. Разбор методик: 7 радикалов, 8 психотипов, 10 основных акцентуаций характера (продолжение)

Разбираем типы личности и особенности характера. Определяем: основные маркеры, ядро личности, особенности речи, особенности внешности, актуальные ценности, качества, криминальные тенденции. Кейсы, групповые задания, примеры, 30+ видеороликов.

13:00 – 14:00Перерыв

 

14:00 – 17:00Основные принципы составления психологического портрета. Прогнозирование криминального поведения. Типы криминальных личностей. Построение портрета неизвестного нарушителя, исходя из следовой картины инцидента (преступления). Психопатологические личности – особенности мышления и виды совершаемых преступлений

Разбор принципа составления психологического портрета. Алгоритмы, особенности, типичные ошибки. Рассматриваем принципы составления прогнозной оценки, криминальных тенденций. Типы криминальных личностей: организованный нарушитель, спонтанный нарушитель. Стратегии мышления человека, их отражение в поведении неизвестного нарушителя. Чем отличаются люди с точки зрения криминальных наклонностей? К каким преступлениям склонны те или иные личности? Кто не склонен совершать преступления? Как составить портрет нарушителя? Алгоритмы. Кейсы и примеры расследований в ИБ. Психопатологические личности, особенности мышления и виды совершаемых преступлений. Чем опасны социопаты и психопаты. Обзор методик диагностирования социопатии и психопатии. Простые практические механизмы и алгоритмы. Видеопримеры.

10:00 – 13:00Ценностное профилирование. Взаимосвязь критериев и ценностей с Я-концепцией личности. Характерные особенности Я-концепции нарушителя. Сбор и анализ актуальной информации, опыта человека

Простые и достоверные способы выявления актуальных ценностей человека и технология выстраивания их иерархии. Взаимосвязь критериев и ценностей с Я-концепцией личности. Особенности формирования ценностного профиля у нарушителей. Кейсы. Инструменты сбора и анализа актуальной информации, опыта человека. Работа с DLP-системой: примеры из перехватов КИБ. Работа с интернетом (социальные сети, форумы): примеры из социальных сетей. Групповые задания. Разбор ошибок и закрепление полученных навыков.

13:00 – 14:00Перерыв

 

14:00 – 17:00Методика выявления возможных инсайдеров в зависимости от их целей и мотивации. Составление карты рисков по сотрудникам, выбор компенсационных мер. Точка сборки курса. Разбор реальных кейсов

Подготовленный инсайдер. Спонтанный инсайдер. Методика выявления нелояльных сотрудников. Разбираем принципы выявления инсайдеров по следам инцидента/преступления. Разбор реальных кейсов. Методики и принципы работы с кадровыми рисками в ИБ. Как учитывать в расчете риска человеческий фактор? Примеры моделей расчета человеческого риска. Закрепление полученной информации и навыков. Задания для слушателей. Работа в группах. Видеозадания.

 

Определение криминальных тенденций. Профайлинг на службе ИБ

Администрирование DLP-систем

Практика применения DLP-систем

Человеческий фактор в информационной безопасности