Жесткие методы Apple: как компания защищает свои тайны?

19.02.2010

Вернуться к списку новостей Агентство Reuters опубликовало доклад, рассказывающий о том, какие методы использует компания Apple для защиты от утечек информации. Документ позволяет составить представление о легендарной завесе секретности, которая сопровождает все новинки компании. По словам источников в индустрии, действия Apple носят экстремальный характер, даже когда дело касается каких-то незначительных деталей о новой продукции, находящейся на этапе разработки.

Apple имеет репутацию компании, жестко расправляющейся с источниками инсайдерской информации – ответственные за утечки руководители увольняются, а журналисты получают судебные иски. В 2007 г. компании удалось добиться закрытия веб-сайта ThinkSecret.com, публиковавшего информацию о новых продуктах до их официальной презентации.

Разработкой продуктов в Купертино занимаются конкретные группы сотрудников, которые не должны делиться информацией даже со своими родственниками. В офисы, где происходит разработка новых продуктов, допускается только авторизованный персонал, поэтому сотрудники могут не знать, над чем работают их коллеги. «Мы просто принимаем эту культуру молчания. Вас просят не говорить о своей работе, и в этом нет ничего особенного», - говорит один из бывших сотрудников компании.

Часто Apple выбирает поставщика всего лишь за несколько недель до предполагаемой прессой даты запуска продукта. Контракты заключаются с обязательным соблюдением конфиденциальности, в случае нарушения которой поставщики обязаны выплачивать крупные штрафы. По словам двух источников, они не знают ни одного случая, чтобы поставщик действительно был наказан, однако они знают несколько случаев, когда после появления утечек Apple грозилась разорвать многомиллионные контракты.

Компания Apple использует в своей продукции компоненты, выпущеные различными компаниями, предъявляя особые требования к их свойствам. Это не позволяет использовать существующие варианты дизайна; и если какая-то партия компонентов остается не у дел, их уже никак нельзя использовать, жалуется один из источников. Компания снабжает поставщиков минимумом информации – лишь той, которая необходима для выпуска продукта, но не позволяет составить представление о том, какой именно продукт они собирают. Проходные заводов снабжаются металлодетекторами, и стоит сотруднику что-либо вынести за его территорию, тут же вызывается полиция.

В докладе упоминается инцидент, когда репортер, находясь на дороге общего пользования, стал делать фотографии завода Foxconn в провинции Гуандонг. Увидев его, охрана стала кричать. Тогда репортер попытался скрыться на такси. Охранники выбежали и задержали автомобиль, пригрозив таксисту лишением лицензии. После этого они на глазах у работников предприятия попытались затащить корреспондента на территорию завода. Ему удалось вызвать полицию. Приехавшие полицейские отпустили его, попросив понять действия охранников: «Вы свободны делать то, что хотите. Но это Foxconn, и он здесь имеет особый статус». По словам источников, вряд ли то, как себя вести, охранникам указывает именно Apple. Компания просто предъявляет высокие требования к конфиденциальности, соблюдение которой лежит на плечах уже самого предприятия.

Летом прошлого года подобный инцидент привел к смерти 25-летнего сотрудника Foxconn, которому были переданы 16 прототипов iPhone нового поколения. Во время перевозки один из прототипов пропал при невыясненных обстоятельствах. Служба безопасности завода учинила виновнику жестокий допрос, после которого он со словами, что больше не может вынести такое унижение, покончил жизнь самоубийством. В Apple заявили, что сожалеют о случившемся, что всегда настаивают на уважительном отношении к работникам предприятий партнеров и попросили местные власти разобраться в произошедшем. Позже Foxconn пообещала выплатить семье погибшего $52 тыс. компенсации морального ущерба и по $4,4 тыс. ежегодно до конца их жизни.

www.cnews.ru

ПОДПИШИТЕСЬ НА ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рассказываем о тенденциях отрасли, утечках и способах борьбы с ними

 
 
 

© 2018 ООО «СёрчИнформ»

Все права защищены