Более половины пользователей социальных сетей не прячут свои личные данные

07.05.2010

Вернуться к списку новостей Остальные цифры не менее интересны:

- За прошедший год порядка 1,7 млн семей стали жертвами кражи персональных данных.
- Примерно 5,4 млн онлайн-покупателей передали свои персональные данные фишерам.
- 8 процентов совершеннолетних пользователей соцсетей открыто публикуют дату рождения, включая год.
- Почти половина пользователей с детьми вывешивают в общий доступ фотографии своих чад.
- 8 процентов публикуют свой домашний адрес.
- Порядка 5,1 млн семей за прошедший год сталкивалось в Сети с неприятностями вроде вредоносного ПО, мошенничества и оскорблений.

Не менее безрадостная картина открывается, если рассматривать отдельно пользователей Facebook. Например, 23 процента участников этой социальной сети даже не в курсе, что на сайте есть возможность скрыть ту или иную личную информацию, а потому настройками приватности они не пользуются.

42 процента "фейсбучников" публикуют дату рождения, включая год. 7 процентов вывешивают свой домашний адрес, при этом 3 процента заботливо предупреждают всех интересующихся, когда они бывают в отъезде.

18,4 млн пользователей Facebook бездумно устанавливают на свои странички разные приложения. В результате за прошедший год через такие приложения было заражено не менее 1,8 млн компьютеров.

К сожалению, в Рунете с подобными вещами ситуация обстоит ничуть не лучше, а то и хуже - во всяком случае, анализ базы украденных в прошлом году паролей пользователей "ВКонтакте" подводит нас именно к таким выводам.

Публикуя результаты своего опроса, Союз потребителей делает следующий вывод: "Мы уверены, что не только пользователи должны отвечать за сохранность своих персональных данных. Социальным сетям следует улучшать политику безопасности, а также заниматься просвещением пользователей".

Интересно, что этот вывод полностью совпадает с тем, что был сделан в одном из наших обзоров: "Юзеров надо защищать и просвещать". Правда, "Вебпланета" полагает, что будет недостаточно возложить обязанности по защите и просвещению на одни только социальные сети: здесь необходимо и активное участие интернет-провайдеров, ведь именно они открывают пользователям "окно в мир".

ПОДПИШИТЕСЬ НА ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рассказываем о тенденциях отрасли, утечках и способах борьбы с ними

 
 
 

© 2018 ООО «СёрчИнформ»

Все права защищены