Слив заказывали?

10.05.2011

Вернуться к списку новостей Российский Интернет отметил Первомай скандалом. Пожалуй, самым громким за последнее время. Несколько спонсоров, которые перечисляли деньги на проект Алексея Навального «РосПил» через сервис «Яндекс.Деньги», пожаловались на некую журналистку, которая по телефону пыталась выяснить, зачем они это делают. При этом девушка оперировала персональными данными, которые можно было получить только от самой компании «Яндекс». Или же от тех, кому поисковик такую информацию слил. Позже представители «Яндекса» рассказали, что получали запрос от ФСБ по поводу переводов денег на проект Навального. А блогеры, проведя собственное расследование, выяснили, что псевдожурналисткой была Юлия Дихтяр, комиссар воронежского отделения движения «Наши».

Ситуация получилась крайне щекотливой. По идее, если руководители «Яндекса» не сошли с ума и не поделились данными о своих клиентах с каким-то непонятным лицом, то к ответственности могут быть привлечены сотрудники ФСБ — за нарушение законов о персональных данных и о банковской тайне.

У спецслужб, конечно, есть правовые основания интересоваться личными данными граждан, в том числе и финансовыми — это законы об оперативно-разыскной деятельности, о противодействии экстремизму и другие. Но в данном случае возникает два вопроса. Первый: чем в принципе мог заинтересовать правоохранителей интернет-проект, призванный бороться с коррупцией, а также его спонсоры, представленные в основном простыми блогерами? И второй: где гарантии, что полученные законным путем конфиденциальные сведения не окажутся в руках совершенно посторонних лиц, которые примутся использовать их, к примеру, в политической борьбе?

Похоже, таких гарантий никто дать не готов. Тем более в преддверии выборов, обещающих стать первыми, на которых Интернет выступит в качестве мощного организатора и пропагандиста. Оппозиция давно ушла в Сеть. По тому же маршруту отправляются теперь и ее оппоненты. В общем, если процессу нельзя воспрепятствовать, его надо возглавить. А бороться «провокаторами» извне толком действительно не получается. Так что путь один — все в Сеть.

«Единая Россия» уже объявила о том, что начинает поход за голосами в социальные сети — «ВКонтакте», Facebook и Twitter. И, как говорится, в добрый путь. К партийцам есть только одно пожелание — не пользоваться в Сети своими излюбленными приемами — «мочить». В Интернете приветствуется свободная полемика, а не моральное давление на оппонента.

Источник