10 000 кредитных карт были аннулированы в банках Австралии (комментарий аналитика SearchInform)

31.05.2011

Вернуться к списку новостей Австралийскую банковскую систему всколыхнуло нарушение правил безопасности, которое вызвало немедленное аннулирование более 10 000 кредитных карт. Commonwealth Bank и St George Bank оповестили своих клиентов посредством SMS о том, что их карты ввиду принятия мер предосторожности будут признаны недействительными. Однако ни один из банков не указал причину и точный характер нарушения правил безопасности, приведших к инциденту.

Commonwealth Bank аннулировал 8 000 карт, в то время как Bendigo Bank отменил 2 300 карт. Westpac и National Australia Bank (NAB) предупредили своих клиентов о возможных случаях мошеннической деятельности и сообщили, что пострадало менее 1000 клиентов.

Упомянутые выше банки переиздали кредитные карты, контролируя все потенциальные случаи мошенничества. ANZ Bank, который использует программу обнаружения мошенничества Falcon, не уведомлял своих клиентов об инциденте.

Данное нарушение правил безопасности, приведшее к аннулированию кредитных карт - самое последнее в ряду технических неполадок, ударивших по банковскому сектору Австралии за последнее время.  Ранее из-за нарушения системы кондиционирования в центре обработки данных на целый день были иммобилизованы Westpac ATM, EFTPOS и другие банковские системы. Пострадали также участники  розничных операций и национальных транспортных сетей, таких как CityRail, которые используют Westpac EFTPOS терминалы. В прошлом месяце тысячи клиентов National Australia Bank (NAB) были заблокированы и не могли осуществлять запланированные платежные операции. Ошибка данных распространялась на платежные ведомости многих банков, включая Macquarie Bank и HSBC.

Как отмечает аналитик компании SearchInform Роман Идов, подобные действия банков в данной ситуации являются штатными, и направлены на минимизацию последствий утечки для клиентов банка. «К сожалению, российские компании при обнаружении утечек данных предпочитают «не выносить сор из избы» и не уведомляют клиентов и широкую общественность об угрозе сохранности конфиденциальных данных, - отмечает эксперт. – Во многом причиной этого является низкий уровень культуры информационной безопасности на постсоветском пространстве по сравнению с развитыми странами».