В России любят платить за антивирусы и не разбираются в компьютерной безопасности

08.07.2011

Вернуться к списку новостей В России любят платить за антивирусное ПО. Согласно докладу немецкого антивирусного разработчика G Data, в России легальное платное защитное ПО установили на свои компьютеры около 47,83% отечественных пользователей ПК. Это самый высокий показатель в странах, жителей которых опрашивали при подготовке доклада (исследование полностью).

Следующими по распространенности легальных коммерческих антивирусов названы немного отстающие от России Великобритания (47,29%) и Нидерланды (47,23%). В США проникновение программ составило 45,4%.

Доклад G Data построен на основе исследования, которое проводилось в апреле и мае 2011 г. Исследование охватило девять крупнейших стран Западной Европы, Россию и США. Его можно считать представительным: при его проведении только в России было опрошено 1085 человек.

Одновременно с любовью жителей России к легальному антивирусному ПО исследование выявило их тягу к пиратским продуктам. Россия показала самую высокую степень проникновения пиратских копий антивирусных программ из всех рассмотренных в докладе стран: 10,97%, что существенно выше Испании, оказавшейся на втором месте с ее 4%.

Высокая любовь к пиратским копиям сочетается с относительным безразличием к сегменту легально бесплатных антивирусных продуктов. Российские респонденты продемонстрировали наименьшее доверие к качеству бесплатного защитного ПО. Лишь 31,9% опрошенных согласны с утверждением, что бесплатное ПО способно так же эффективно защищать компьютер от угроз, как и коммерческое. Между тем, в 34,84% случаев на ПК жителей России установлено именно оно.

Коммерческий директор Agnitum, выпустившей в 2010 г. первое в мире бесплатное решение класса Internet Security, Виталий Янко полагает, что, заказывая это исследование, в G Data несколько покривили душой. «Вероятно, они формулировали вопросы так, чтобы увеличить долю пользователей, недовольных бесплатным защитным ПО, и занизить их долю. Это объяснимо: в отличие от большинства именитых разработчиков, G Data не выпускает бесплатных продуктов. На мой взгляд, пользователей бесплатных защитных программ в России должно быть раза в 1,5-2 больше, а недовольных в 1,5-2 раза меньше».

Абсолютным лидером по любви к бесплатным защитным решениям стала Франция, жители которой используют их на своих компьютерах в 62% случаев, причем 53% французов доверяют им в такой же степени, как и коммерческим.

«Любовь французов к бесплатным антивирусам можно объяснить: во Франции очень популярны решения румынского разработчика Bitdefender. По их маркетинговой модели, при запуске новой версии продукта, старый Bitdefender во Франции раздают бесплатно», - говорит Виталий Янко.

Возможно, самый неожиданный результат исследования относится к оценке компьютерной грамотности населения. Респондентов попросили оценить достоверность 11 ложных утверждений, которые исследователи назвали «мифами о компьютерной безопасности».

Россияне показали худшее прохождение теста, продемонстрировав максимальный показатель доверия к четырем мифам из 11 возможных. Так, они уверены, что заражение вирусом должно быть непременно заметно по ухудшению работы ПК, что опасное ПО чаще встречается на порносайтах, чем на сайтах «приличной» тематики, что компьютер нельзя заразить, если не открывать зараженные файлы, и что основной канал распространения — это USB-накопители.

Второе место по уровню безграмотности показали голландцы со своей верой в непробиваемость фаерволлов и в безопасность пользователей, которые не посещают «странные сайты».

Источник