Клиенты заподозрили сотрудников Сбербанка в «сливе» информации мошенникам

25.08.2017

Вернуться к списку новостей

Агентство «Ридус» опубликовало историю клиента Сбербанка, который едва не стал жертвой мошенников. 81-летнему пенсионеру позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка и сообщил, что кто-то пытался закрыть его банковский счет. Подставной клерк не только владел персональными данными пенсионера, но и назвал точную сумму накоплений на счету. Чтобы сохранить деньги, «сотрудник» Сбербанка рекомендовал пенсионеру перевести все средства на счет третьего лица – «Валентины Ивановны из Самары». При этом «специалист» просил никому не сообщать о звонке, чтобы не спугнуть злоумышленников. Однако пенсионер распознал мошенническую схему и не стал следовать «рекомендациям». Позже с ним связалась «Валентина Ивановна» и сообщила, что пенсионер сорвал некую спецоперацию, а также угрожала повесткой в суд.

Историю пенсионера пересказала его внучка. Она полагает, что содействие мошенникам мог оказать сотрудник Сбербанка, который передал злоумышленникам данные о счетах пенсионеров – наиболее доверчивой и уязвимой группы клиентов.

Случаи, когда банковские служащие «сливают» информацию о клиентах, не редкость. Согласно результатам исследования «СёрчИнформ», с начала 2017 года каждая четвертая кредитно-финансовая организация столкнулась с утечкой данных. В 61% случаев конфиденциальные данные пытались украсть именно рядовые сотрудники. В Омске, например, персональные данные клиентов местного банка вместе с информацией о счетах третьему лицу передал специалист контактного центра. Агентство «Омск здесь» уточняет, что за «слив» данных банковский служащий получил семь тысяч рублей.

В Сбербанке, однако, подчеркнули, что персонал не связан с мошенничеством, хотя служба безопасности и начала проверку обстоятельств инцидента с 81-летним клиентом.




«Мошенники находят различные способы получения личной информации клиентов банков для получения доступа к их счетам. В интернете можно найти множество примеров подобных действий мошенников в отношении пенсионеров, когда им якобы от имени правительственных организаций предлагают компенсации за неиспользованные лекарства, санаторный отдых и так далее», — ответила пресс-служба Сбербанка на запрос агентства «Ридус».




Сбербанк не впервые оказывается в центре дискуссий, связанных с сохранностью клиентских данных. В мае 2017 года о практике передачи личной информации клиентов Сбербанка рассказал участник конференции по интернет-маркетингу. Компания, которая проводила рекламную кампанию по заказу McDonalds, использовала данные о транзакциях клиентов банка в ресторанах быстрого питания для определения целевой аудитории.

А в конце августа стало известно, что при Сбербанке будет создан центр компетенций по информационной безопасности. Источники «Известий» рассказали, что новая структура будет разрабатывать план реализации раздела «Информационная безопасность» государственной программы «Цифровая экономика».




«Очевиден опыт и беспрецедентный уровень экспертизы Сбербанка в области финтеха и финансовой безопасности — в силу масштабности учреждения, количества клиентов и спектра оказываемых услуг», — отметил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций в интервью «Известиям».