Lion Air потеряла персданные клиентов из-за подрядчика GoQuo

25.09.2019

Вернуться к списку новостей

Экс-сотрудники индийской компании GoQuo, поставщика IT-услуг, украли из внутренней базы данных имена, дни рождения, адреса и другие личные данные почти 35 млн пассажиров своего клиента – Malindo Air, малазийского филиала крупнейшей в Индонезии авиакомпании Lion Air. «Слитую» информацию опубликовало несколько форумов в даркнете.

По заявлению Malindo Air, два экс-сотрудника GoQuo «неправомерно получили доступ и украли личные данные клиентов».

Компания уже сбросила все пароли к учеткам клиентов и привлекла ИБ-экспертов для проверки систем данных компании. К делу подключилась полиция в Индии и Малайзии. Как отреагировали на утечку из GoQuo остальные клиенты, среди которых Etihad, Vietnam Airlines, Air Arabia и другие крупные авиаперевозчики азиатского региона, неизвестно. 


Подборка громких утечек по вине подрядчиков. Читать.


Утечки данных по вине подрядчиков происходят регулярно. Чтобы обезопасить сотрудничество, в рамках которого подрядчик неизбежно получит доступ к внутренней информации заказчика, приходится обеспечить защиту сразу на нескольких уровнях. Во-первых, на административном – подписать NDA, соглашение о неразглашении информации. По российскому законодательству за раскрытие коммерческой тайны сотрудника или контрагента можно привлечь к дисциплинарной (выговор или увольнение) или уголовной ответственности (штраф до 1,5 млн рублей и даже тюремное заключение). Во-вторых, поднять вопрос, как будет храниться информация, кто будет иметь к ней доступ, а также какие защитные средства использует подрядчик – от внешних проникновений и утечек по вине инсайдеров.   


Воровство Утечка данных Персональные данные


ПОДПИШИТЕСЬ НА ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рассказываем о тенденциях отрасли, утечках и способах борьбы с ними