Большинство утечек произошло из-за ошибок персонала – сотрудники службы отправляли готовые паспорта не по адресу.
Такие данные приводит Офис Уполномоченного по защите данных, который получил свежий отчет от паспортной службы.
С 1 января 2018 года по 1 марта 2019 года служба получила 247 жалоб от клиентов. Самым распространенным нарушением стало «несанкционированное разглашение паспортных данных третьей стороне из-за отправки паспорта по неправильному адресу».
«Паспортная служба обрабатывает свыше 800 000 заявлений в год и стремится защитить личные данные заявителей, поэтому очень серьезно относится к своим обязанностям», – отметил представитель службы.
Служба заверила, что делает все возможное, чтобы сократить число утечек. Например, обо всех утерянных паспортах уведомляют Интерпол, а жертвам утечек выдают бесплатные паспорта на замену.
Примечательно, что служба честно признает огрехи. В России, по данным исследования «СёрчИнформ» об утечках данных публично сообщают только 3,5% компаний.
Подпишитесь на нашу рассылку и получите
свод правил информационной безопасности
для сотрудников в шуточных