Автор энциклопедии профайлинга присоединился к команде «СёрчИнформ»

28.07.2017

Вернуться к списку новостей Научным руководителем направления профайлинга в компании «СёрчИнформ» назначен эксперт в области нетестовой психодиагностики Алексей Филатов. В новой должности он сосредоточится на исследованиях в сфере автоматизации профилирования и разработке цифровых инструментов поведенческого анализа и профайлинга для DLP-системы «Контур информационной безопасности СерчИнформ».

Компания «СёрчИнформ» усилила новое направление профайлинга, пригласив на должность научного руководителя Алексея Филатова – известного специалиста в области нетестовой психодиагностики, автора энциклопедии «Профайлинг. Как разбираться в людях и прогнозировать их поведение» и нескольких методик безынструментальной верификации лжи и профайлинга.
«Мы рады получить в команду одного из лучших экспертов-профайлеров России. Алексей Филатов обладает фундаментальными знаниями в области профайлинга и одновременно – насыщенным практическим опытом. Наша совместная работа на стыке технологий психодиагностики и IT позволит создать рабочий инструмент, который упростит работу ИБ-специалистов», – отметил директор по безопасности компании «СёрчИнформ» Иван Бируля.

Научный руководитель направления профайлинга «СёрчИнформ» имеет высшее медицинское и психологическое образование. Учился у мировых и российских специалистов в области профайлинга, верификации лжи и НЛП.

Опыт профессиональной деятельности Алексея Филатова в качестве профайлера и верификатора – 10 лет. До того, как присоединиться к команде «СёрчИнформ», он преподавал в учебных центрах ФСБ и СК России, выступал экспертом-консультантом в 20 резонансных расследованиях, руководил лабораторией цифрового профайлинга.

За консультацией к Алексею Филатову обращались крупные российские компании и государственные корпорации, в том числе Сбербанк, Аэрофлот, Домодедово, «Росатом», «МосЭнерго», РОЛЬФ, СИБУР, Х5 Retail Group, «Мегафон», МТС и другие.
«Современные инструменты профайлинга включают автоматизированные технологии распознавания и оценки лица, жестов, речи, социальных сетей и экономического поведения человека. В последние пять лет собственные решения для машинного анализа лица и личностных качеств представили Microsoft, Facebook, Google, Noldus, IBM Watson. Вместе с техническими специалистами «СёрчИнформ» нам предстоит решить амбициозную задачу – создать алгоритм, который максимально автоматизирует составление профиля и прогноза поведения пользователя на основе данных, собранных DLP-системой», – рассказал научный руководитель направления профайлинга «СёрчИнформ» Алексей Филатов.

«СёрчИнформ» объявила о запуске направления профайлинга в марте 2017 года. Задачи нового подразделения включают обучение клиентов на базе Учебного центра компании, оказание услуг на территории заказчика и исследовательскую работу в области автоматизации анализа и прогнозирования поведения человека.