Работоспособность ИТ-инфраструктуры зависит от того, насколько быстро и эффективно администраторы находят в ней неисправности и успевают их исправлять. Установка системы мониторинга позволит своевременно и точно выявлять проблемы, систематизировать и автоматизировать их устранение.
Компания, решившая создать систему мониторинга, должна понимать ее плюсы возможности и сложности, связанные с внедрением и дальнейшим функционированием.
Программное обеспечение и оборудование, отвечающее за мониторинг ИТ-инфраструктуры, призвано выполнять следующие функции:
Внедрение пройдет успешно, если еще на этапе разработки системы появятся метрики с показателями, отклонения от которых будут определены как критические. Статистические данные по отмеченным параметрам, например, анализ температуры серверов или скорость реакции системы на запрос, собираются до установки. Когда система заработала, необходимо сравнить количественные и качественные изменения показателей. Это решит проблему измерения эффективности работы системы мониторинга ИТ-инфраструктуры.
Показатели, которые служат основой для сравнения:
Если показатели посчитаны точно, то они станут основой для доработки систем мониторинга. Специалисты ИТ-служб должны регулярно дорабатывать метрики, изучая реакции системы на их изменение. Изменение количества инцидентов, сбоев, которого удалось достичь при внедрении системы мониторинга, станет основанием для расчета ключевых показателей эффективности подразделений.
Вместо создания систем мониторинга ИТ можно воспользоваться одним из популярных решений с открытым кодом:
Выбор бесплатного решения для небольшой компании также спасет от финансовых потерь из-за простоев оборудования, заставит верно работать приложения и базы, и окажется не такой серьезной нагрузкой на бюджет компании, как инсталляция лицензионных программ.
Существуют ситуации, в которых затраты компании на внедрение мониторинга оказываются нецелевыми. Ресурсы расходуются, а система не внедряется или не работает.
Первой проблемой может стать желание использовать мониторинг ИТ-инфраструктуры как инструмент, а не как процесс, предполагающий затраты кадровых и временных ресурсов. Требуются правила и регламенты, контролирующие обязанности сотрудников, ответственных за мониторинг, а также своевременное реагирование на инциденты.
Второй проблемой является нежелание расходовать ресурсы на подготовку персонала. Обучение и мотивация сотрудников – факторы, без которых внедрение системы мониторинга ИТ-инфраструктуры не решит поставленных задач. Провайдер или системный интегратор, отвечающий за внедрение, завершит установку и подпишет акт выполненных работ, после чего течение процесса должны обеспечивать штатные сотрудники. В ряде компаний задачи специалиста по мониторингу возлагаются на системных администраторов, это снижает качество работы обеих служб, усложняя бизнес-процессы.
К задачам сотрудника, отвечающего за анализ качества функционирования систем, относятся:
Ситуаций дублирования функций возникать не должно, поэтому оптимально поручить решение задачи отдельному подразделению, отвечающему за вопросы комплексно. Разработка и внедрение системы мониторинга ИТ-инфраструктуры актуальна для компании, работающей с внешними клиентами и сервисами, нагрузка на сети которой может стать критической.
05.12.2019
Подпишитесь на нашу рассылку и получите
свод правил информационной безопасности
для сотрудников в шуточных