Электронная почта: правила фильтрации - SearchInform

Электронная почта: правила фильтрации

ИБ-аутсорсинг
на базе DLP-системы

Любой пользователь электронной почты должен быть готов к тому, что вместе с нужной корреспонденцией на него обрушится поток спама. Основные сервисы электронной почты и почтовые клиенты помогут установить корректные правила фильтрации, отсеивающие нежелательный контент. 

Зачем нужна фильтрация?

Любой email-адрес может попасть в список рассылки спама, некоторые письма бывают нежелательными по личным причинам. Стандартно почтовые фильтры отсеивают корреспонденцию следующих типов:

  • спам (рассылки, предлагающие что-то купить или воспользоваться услугами мошенников);
  • письма с фишинговых сайтов (с адресами, имитирующими знакомые);
  • корреспонденция с нежелательными вложениями (вирусами);
  • письма из собственного списка нежелательных адресов.

Настроить правила фильтрации можно в популярных сервисах и в установленных на личное устройство почтовых клиентах. Автоматическая обработка поможет разобраться с хаосом входящих, отсеять ненужные и перераспределить полезные по отведенным им папкам.

Gmail, Яндекс и Mail.ru

Сервисы email не только сами корректируют отток входящих, например, Gmail практически не пропускает спам, но и позволяют создавать правила фильтрации корреспонденции. Для корректной настройки правила нужна постановка условий, позволяющая точно определить нежелательные для входящих писем параметры. 

Условия предлагается выбрать из списка:

  • от кого (нежелательные адреса);
  • копии (данные адресатов, которые могут стоять в копии);
  • тема (черный список ключевиков, например, «продам», «предлагаю», «рассылка»);
  • тело письма (текстовые фрагменты, указывающие на спам: «африканский адвокат», «схема финансирования»). Mail.ru это правило фильтрации не поддерживает;
  • характеристика вложения (расширения файлов, способных содержать вирусы).

После определения условия правило формируется по следующему алгоритму:

  • создание с указанием параметров, например, типа писем, на которые оно действует – с вложениями или без;
  • выполнение – письмо может быть удалено, помечено прочитанным, переложено в определенную папку («Спам» или «Важное»);
  • проверка;
  • изменение.

Правила работают только для новой корреспонденции, для фильтрации ранее полученной потребуется дополнительно применить их к письмам из указанной папки. Выполняются они по очереди, очередность зависит от расположения на странице настройки.

Удобной для работы с большим объемом корреспонденции становится возможность установить правило фильтрации на переложение письма с определенными параметрами в указанную папку. Например, все письма с вложениями – фотографиями котов – весом от 30 Мб отправляются в папку «Ми-ми-ми» (правило работает для системы фильтрации Mail.ru).

Дополнительные возможности почтовых клиентов

Если на компьютере пользователя установлен почтовый клиент, он может решить частные задачи фильтрации. Существует несколько десятков программ, позволяющих вручную создать фильтры по самому широкому списку параметров, они будут автоматически удалять спам и нежелательную корреспонденцию. 

Для Outlook Express стандартный список условий мало отличается от правил на Яндексе, но он позволяет корректировать поток входящих на сервере, не загружая их и не расходуя трафик. Существует возможность вводить в перечень нежелательных адресов домены, так, cz, чешский домен, часто указывает на спам.

The Bat! добавит к списку правил возможность создавать автоматические ответы для писем с заданными параметрами. Среди дополнительных условий фильтрации:

  • срок получения;
  • наличие тегов;
  • присутствие электронной подписи.

Нежелательные письма удаляются с сервера или отмечаются флажком до того момента, пока не будут проанализированы вручную.

28.11.2019

Подпишитесь на нашу рассылку и получите свод правил информационной безопасности для сотрудников в шуточных стишках-пирожках.