Бизнес-профайлинг | Бизнес-профайлинг: что делать если у вас уводят бизнес - SearchInform

Бизнес-профайлинг

Контроль сотрудников
с помощью DLP-системы

Что такое бизнес-профайлинг, зачем он нужен, и как его применить на деле, когда бизнесу грозит реальная опасность, нужно знать каждому его владельцу. Это позволит избежать в процессе ведения деятельности многих неприятностей, достигать успеха в различных начинаниях, выстраивать правильные стратегии с целью развития своего предприятия.

История возникновения

Профайлинг – это составление психологического портрета человека по различным вербальным и невербальным признакам. Наша речь относится к вербальным средствам общения. Невербальные – это мимика, жестикуляция и пантомимика, т. е. моторика различных частей нашего тела, позы человека, его походка.

На самом деле, наше тело активно реагирует на нашу ложь. Зная основы профайлинга, всегда можно правильно прочитать эти реакции. Какие-то даже самые незначительные изменения мимики, жестов или позы человека дают профайлеру возможность определить, насколько искренне человек отвечает на вопросы.

Профайлинг возник почти одновременно с понятием криминалистики и вскоре стал самостоятельным научным направлением.
В криминалистике, чтобы раскрыть преступление, необходимо было составить психологический портрет преступника по следам, оставленным им на месте преступления. Также нужно было уметь различить, где правда, а где ложь в показаниях предполагаемого преступника и свидетелей преступления. Располагая такой информацией, в большинстве случаев можно было получить положительный результат. Поэтому изначально профайлинг получил применение именно в криминалистике.

С развитием авиаперелетов и поездок по железной дороге возникла необходимость предотвращения террористических актов. С этой целью стали проводить проверку пассажиров перед полетами либо поездками. И здесь тоже использовали услуги специалистов-профайлеров.

Наиболее известным исследователем в области человеческой мимики, как отражения мыслей, эмоций и поступков, стал выдающийся американский психолог Пол Экман. Его исследования показали, как вербальные и невербальные признаки полностью отражают мысли и желания любого человека, хотя далеко не все могут «читать» собеседника по этим признакам. В соавторстве с Уоллесом Фризеном он написал книгу, ставшую настольной для многих людей. Называется она «Узнай лжеца по выражению лица». Изучив эту книгу, вы сами можете стать специалистом-профайлером.

Бизнес-профайлинг

В наше время преступления в сфере бизнеса стали намного разнообразнее. В процессе борьбы с ними появилось отдельное направление, которое назвали «бизнес-профайлинг». Система профайлинга имеет практическую значимость. В наше время знания в области профайлинга стали не только необходимы, но и абсолютно доступны каждому, кто занимается бизнесом. Всегда можно обратиться к услугам профайлеров, чтобы изучить этот вопрос, и существующие детекторы лжи будут вам не нужны. Вы сможете читать любого человека как открытую книгу.

Сейчас профайлинг – это необходимый инструмент не только в расследованиях уже совершенных преступлений в бизнесе, но и в их предотвращении.

Владелец бизнеса, освоивший знания в области бизнес-профайлинга в любом из существующих центров детекции лжи, сможет создать такую модель ведения бизнеса, в которой построение правильных отношений с сотрудниками займет одно из главных мест. Возможность прогнозирования поведения человека является основной целью бизнес-профайлинга, поэтому еще на начальном этапе приема на работу вы сможете провести качественный отбор будущих сотрудников.

Имея навыки бизнес-профайлера, вы без труда будете решать проблемы как с кадровыми вопросами, так и с ведением бизнеса.

Бизнес – это как игра в покер, где любой жест, мимика, взгляд, движение партнера имеют свое значение. И вы четко начнете понимать, кто друг, а кто на самом деле желает добра не вам, а только себе.

Если что-то идет не так

Но, допустим, вы уже построили свою успешную модель ведения бизнеса. Все шло прекрасно, и вдруг начали происходить не совсем понятные вам события. Пока это незначительные мелочи, но ваша интуиция уже подает сигналы, что это не может быть просто так. Что делать, если возникло ощущение беспокойства, а вы не знаете, какое правильное объяснение этому дать? Пока вы только предполагаете, что вашей фирмой заинтересовался кто-то другой, но доказанных фактов нет. Причем нужно учитывать, что интерес к вашей компании может проявить не только персонал фирмы, но и ваш партнер по переговорам, ведущий бизнес параллельно с вами в смежной либо конкурирующей области.
Чтобы обезопасить вашу компанию, желательно воспользоваться одним из нескольких направлений бизнес-профайлинга.

Освоив методы кадрового профайлинга, изучив это направление, вы сможете понимать, насколько ваши сотрудники являются только вашими, совпадают ли их цели и ваши? Возможно, в компании есть работники, которые могли, например, «слить» информацию конкурентам, либо на вашем бизнесе могли делать какую-то прибыль и для себя. Возможно, в вашей компании есть люди, у которых большие финансовые проблемы? Также опасными могут быть сотрудники, подверженные алкогольной либо наркозависимости. Для этого существует кадровый профайлинг, и таких людей всегда можно выявить с его помощью. Обучение этой методике позволит быстро определять и устранять существующую проблему.

Аудит-профайлинг

Этот вид существует для внутренней бухгалтерской проверки компании. Специалистом-профайлером будут изучены не только документы, касающиеся непосредственно работы бухгалтерского персонала вашей фирмы, но также с помощью доступных ему психологических методов будет проанализирован сам персонал. Крайне важно вовремя выявить людей, которые склонны к хищениям и различным махинациям. Таких сотрудников нужно полностью лишить доступа к материальным и денежным активам вашей фирмы, а лучше – уволить с работы.

Психологический профиль, составленный специалистом-профайлером в ходе служебных расследований, позволит гарантированно найти виновника хищений.

На самом деле, человека на основе исследования его вербальных и невербальных реакций достаточно легко уличить во лжи. Вы убедитесь в этом, если позволите провести такое исследование специалистам либо примените собственные знания, полученные в процессе обучения профайлингу.

Если вы являетесь владельцем страховой компании, то, возможно, неприятности ожидают вас не от сотрудников, а от клиентов. Вероятно, с вашей компанией хотят заключить договор, связанный с махинациями по выплатам. Избежать этого поможет страховой профайлинг. Вы точно будете знать, с кем можно иметь дело, а с кем заключать страховой договор опасно.

Доверившись специалисту-профайлеру, вы позволите ему работать с вашим персоналом, провести встречи с партнерами и с теми людьми, которых ранее подозревали в неискренности. Внимательно изучив его выводы, вы начнете гораздо лучше понимать людей, их желания и мотивацию. И еще очень важно то, что специалист, профессионально занимающийся профайлингом, не только раскроет вам истинные цели и мотивы поведения сотрудников, он также разработает для вас рекомендации по дальнейшему общению с ними. Скорее всего, вопросы, которые мучили вас изначально, будут решены.

Занимаясь бизнесом, тем более если вы хозяин нескольких бизнесов, нужно всегда помнить о профайлинге и использовать услуги специалистов. И тогда в будущем вы будете застрахованы от людей, нечистых на руку, исключив любую возможность угрозы вашему бизнесу.