Злоупотребление служебными (должностными) полномочиями для получения материальной или другой выгоды остается одной из основных проблем государственного уровня. Причем не только в России.
Помимо федерального закона «О противодействии коррупции», актуального в редакции от 16.12. 2019, субъектами Российской Федерации разрабатываются законодательные акты регионального значения, направленные на предотвращение этого социально опасного явления, устанавливающие порядок наказания коррумпированных лиц.
Для обеспечения соблюдения законодательства, защиты гарантированных прав и интересов граждан с установленной периодичностью проводятся плановые надзорные мероприятия полномочными органами, в частности, прокуратурой.
Независимо от того, сколько времени прошло после последней проверки, контроль противодействия коррупции может быть осуществлен внепланово для расследования по существу и принятия обоснованных решений, мер для устранения нарушений законодательства, привлечения виновных в установленном порядке к ответственности.
Внеплановый контроль проводится:
Нередко нарушения встречаются в муниципальных и государственных учреждениях. Например, не выполняются требования законодательства о противодействии коррупции в части обязательного утверждения перечня должностей, замещая которые, служащие должны предоставлять достоверные данные:
Подобное нарушение закона приводит к тому, что не проводится анализ рисков коррупции при исполнении должностных обязанностей служащими. В полномочиях прокурора выдать соответствующее представление, обязательное к незамедлительному исполнению.
Закон предъявляет особые требования к работодателям. При заключении трудовых договоров или соглашений гражданско-правового характера с сотрудниками, уволенными с государственной или муниципальной службы менее чем 2 года назад, они должны в десятидневный срок информировать органы власти по последнему месту службы работника.
В противном случае и при других выявленных нарушениях обстоятельствах прокурор вправе:
Административные меры наказания предусматривают:
За деяния (или бездействие), квалифицируемые как уголовно-наказуемые преступления, виновных, с учетом тяжести содеянного, причин и обстоятельств, тяжести последствий привлекают к ответственности в виде:
Федеральными законами, устанавливающими права и обязанности государственных, муниципальных служащих, предусмотрена дисциплинарная ответственность.
После получения письменных объяснений, служебного расследования о виновности в непринятии мер противодействия коррупции, в отношении чиновника может быть принято решение:
Как показывает анализ судебной практики по делам, связанным с применением антикоррупционного законодательства, в каждой конкретной ситуации должны быть учтены все нюансы.
Прежде, чем привлечь должностное лицо к ответственности за нарушение или бездействие, ставшее причиной коррупционных правонарушений, необходимо:
16.04.2020
Подпишитесь на нашу рассылку и получите
свод правил информационной безопасности
для сотрудников в шуточных